Версия для слабовидящих
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения «Благоево» на 2023 год

 

 

Администрация

муниципального образования

городского поселения «Благоево»

«Благоев» кар

овмöдчöминлöн

муниципальнöй юкöнса

администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ШУÖМ

от _________ 2022 г. № ПРОЕКТ

пгт.Благоево, Удорский район, Республика Коми

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения «Благоево» на 2023 год

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация городского поселения «Благоево»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения «Благоево» на 2023 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского поселения «Благоево» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского поселения «Благоево».

И.о.руководителя администрации

городского поселения «Благоево» Е.Л.Пяткова

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения «Благоево»

от ___________2022 г. № _____

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения «Благоево» на 2023 год

Общие положения

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения «Благоево» разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).

Раздел 1. Анализ текущего состояния, планируемого развития

и ожидаемая результативность профилактических мероприятий

1.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

3) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Администрации в пределах их компетенции.

Администрацией за 2021 год и I полугодие 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.

1.2. С целью информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте городского поселения «Благоево» размещена следующая информация:

- руководство по соблюдению обязательных требований, предъявляемых при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского поселения «Благоево»;

- форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении проверок в рамках осуществления муниципального контроля;

- перечень нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального контроля;

- административный регламент осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского поселения «Благоево»;

- обзор практики осуществления муниципального контроля администрацией городского поселения «Благоево» за 2022 год;

- порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На постоянной основе проводится мониторинг Перечня нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

Основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики: формирование ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования и консультирования.

Раздел 2. Цели изадачи реализации Программы

2.1. Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица) требований законодательства, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями требований законодательства в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений);

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание благоприятных условий для скорейшего доведения требований законодательства в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами настоящей программы являются:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5) повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;

6) снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

7) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

8) другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) ихпроведения

3.1. Информирование

Информирование осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте городского поселения «Благоево», в средствах массовой информации и в иных формах:

- размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

- размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, о сроках и порядке их вступления в силу;

- размещение на официальном сайте в сети Интернет городского поселения «Благоево» программы по профилактике нарушений;

- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

- размещение Перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

- размещение Перечня объектов по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

- размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

- размещение доклада о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве за 2022 год.

3.2.Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.3. Консультирование

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий,

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации в части осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

3.4. Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в " в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения доклада.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.

3.5. Профилактический визит

- обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;

- профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

- в ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска, может осуществляться консультирование контролируемого лица;

- при профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований, разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы

Показателями результативности и эффективности программы являются:

- полнота информации, размещенная на официальном сайте городского поселения «Благоево» в сети «Интернет» в соответствии с приложением к настоящей Программе,%;

- формирование ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;

- предотвращение нарушений обязательных требований и снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте),%;

- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

Дата создания: 26-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: